С таймкодом
Без таймкода
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Саша Рудко:
00:00:16 — Всем привет! Это подкаст «Богема и маркетинг». Меня зовут Саша Рудко, и здесь мы обсуждаем всё про бизнес, маркетинг и околомаркетинговые темы.
00:00:23 — Уверена, что если ко многим из вас, дорогие слушатели, зайти на GetCourse или просто на вашу почту, мы увидим очень много непройденных курсов. Даже у меня, если честно, парочка таких валяется. Сегодня мы с вами поговорим о том, в какие ловушки попадает человек, который вечно стремится к саморазвитию. Почему постоянное обучение на самом деле не гарантирует никакого внутреннего роста И как понять, что на самом деле пора остановиться и начать действовать
00:00:49 — Поэтому у меня сегодня чудесный гость Это Юрий Мурадян, предприниматель, бизнес-коуч и основатель Академии Коучинга 5 Призм Юра, привет!
Юрий Мурадян:
00:00:57 — Привет-привет, Саша, привет! Очень рад тебя видеть И, конечно, тема животрепещущая, интересная И есть что о ней сказать именно с позиции тех, кто преподает.
Саша Рудко:
00:01:12 — Давай начнём, наверное, с причин, почему мы, люди обычные, бесконечно скупаем обучение. Одна из причин, которую я смогла придумать, это, возможно, что нам всё время кажется, что мы недостаточно хороши в чём-то или для чего-то. Правильна ли эта причина, и есть ли есть какие-то ещё?
Юрий Мурадян:
00:01:30 — Причин тут несколько. Она, конечно, может быть индивидуальна у каждого, но я хотел бы пойти сначала с фундамента. То, что ты сказал, это частный случай. Я думаю, что я не ок, и я решу эту проблему, закрою свой дефицит в уверенности в себе каким-то дополнительным дипломом. Да, но это лишь частный случай. Общая канва следующая, что у человека есть потребность познавать новое. Раньше у животных, ну и сейчас у животных, это связано с осваиванием новых территорий.
00:01:53 — Животное осваивает новую территорию, метит ее, увеличивает реал своего обитания. Это нормально. И тогда ему надо узнать эту территорию, кто на ней живет, с кем побороться, занять ее, потом охранять внутри своей головы, создать эту картину реальности. Что же у человека? Какая территория у человека? Его знания, его умения, его навыки.
00:02:19 — У нас вот наша квартира, с учетом нынешних цен, то квартиры, скажем так, осваивать эти территории можно, но ты не можешь это делать так же, как это делает постоянно животное. И эта потребность, она на самом деле передислоцировалась в познавательную потребность, познавать. И познавательная активность на самом деле очень сильно стимулируется мозгом. Когда мы узнаем новое, у нас вырабатывается дофамин. Когда у нас возникает ага-эффект, мы радуемся.
00:02:45 — С самого детства, на самом деле познавательная активность, именно благодаря познавательной активности, которая поощряется эволюцией, поощряется мозгом, она дает нам узнавать новое, расширять кругозор и на самом деле адаптироваться к окружающей среде и действительности. Сейчас мы живем с вами в, я бы сказал, виртуальной реальности. У нас уровень знаний, уровень смыслов, мы в интернете общаемся, вот я тебя в цифре вижу, ты меня в цифре видишь. У нас есть ощущение, что мы реально, но я вдруг тут сейчас сижу и аватар какой-то.
00:03:13 — Мы не знаем.
Саша Рудко:
00:03:18 — Да, это с этими технологиями новыми точно.
Юрий Мурадян:
00:03:20 — Абсолютно. И поэтому у человека, то, что человек хочет учиться, это очень круто. Это значит, что он в этот момент на самом деле пробуждает в себе эту познавательную активность. Значит, что-то в нём сидит, какая-то потребность, которую он хочет удовлетворить благодаря этой познавательной активности. И сама потребность познавать тоже фонит. То есть тут с двух сторон. Есть причина что-то новое познавать, которая заставляет...
00:03:46 — И само познание само по себе является причиной. И тут самый главный вопрос, не как остановиться, а как познавать так, чтобы это было действительно круто. Адлер, например, написал потрясающую книгу «Как читать книги». По-моему, Альфред Адлер. Потрясающе. И вот когда я два года ходил в книжный клуб, мы каждую неделю встречались, читали книги, обсуждали. Вот первая книга, с которой мы начали, это «Как читать книги». И это я офигел от того, что я, оказывается, читал книги, вообще не понимая, как и с чего они строятся.
00:04:08 — На что обращать внимание? Как сделать так, чтобы эта чтива действительно стала вкладом у меня в мою жизнь? Чтобы опознавательная активность была удовлетворена, а не стала самоцелью? Проблема не в том, что люди постоянно учатся. Проблема в том, что человек учится ради того, чтобы учиться. Это настолько становится автоматическим процессом, как и покупка курсов, что в этот момент пропускаются все сознательные фильтры.
00:04:35 — Зачем я иду учиться? Чему я иду учиться? У кого я иду учиться? Те ресурсы, которые я вкладываю, какие ожидания я, какие цели перед собой ставлю? Эти вопросы, они как бы проскакивают, потому что задача просто учиться. Да.
Саша Рудко:
00:04:53 — Мне еще очень откликается, что ты говоришь. Я человек тревожный, и мне сразу кажется, что то, что ты сейчас говоришь, это очень связано с тревожностью, потому что мы боимся чего-то, мы переживаем за свое будущее. Вот у меня вот прям в этом большой отклик находит сейчас.
Юрий Мурадян:
00:05:08 — Абсолютно поддерживаю тебя, Потому что тревога, если она трансформируется в действие, то это потрясающе. И есть тревога, когда человек идёт спортом заниматься. Кто-то тревогу работает, забивает себя в работу. Кто-то ругается с близкими и находит причину тревожиться. А другие, например, утилизация этой тревоги через процесс обучения. Это круто. Почему?
00:05:34 — Во-первых, потому что это сам по себе позитивный процесс. Это как чтение книг, просмотр. То есть я могу сериал посмотреть, потупить. Вот если я начну сериал смотреть, я все сезоны, я помню, как я сериал «Родина» был американский, я все шесть сезонов, понимаешь, посмотрел, захлёб, и у меня просто не было шансов никаких. Меня захватило это. У меня был высокий уровень тревоги, мне надо было куда-то слить эту тревогу. С развитием эволюции самого человека и его уровня сознания он, естественно, находит другие, более эффективные способы эту тревогу утилизировать.
00:05:57 — Можно медитировать, можно заняться спортивными активностями, а можно пойти учиться. У нас в Академии мы культивируем, конечно, вот этот осознанный выбор клиента, чтобы он осознавал, зачем он это делает, как конкретно он будет применять эти знания сегодня, здесь, сейчас, на практике. Потому что чем отличается обучение взрослых от обучения детей? Детей. У ребёнка нет цели всё применить на практике.
00:06:28 — Просто выучи дважды два, и всё. Нам, взрослым, уже так не прокатит. Мы не будем изучать материал, который не можем закрепить в реальной жизни. Практика применимости нету. Ориентации на реальные результаты нету. У детей это нормально. Они строят картину мира. Они познают физику, географию. Просто изучают. Теория ради теории — это нормально. Хотя сейчас тенденция всё-таки всё больше и больше практики добавлять, экспериментов, но мы так достаточно небыстро идем в этом направлении.
00:06:50 — А у взрослых же все иначе. Если человек действительно начинает исследовать, обучаться и сразу это применять знания на практике, то на самом деле на здоровье учитесь. Но если мы посмотрели, как я смотрел сериал, серия за серией, вебинар за вебинаром, и ничего не использовал, потому что очень часто даются очень крутые темы, классные идеи.
00:07:21 — Но я посмотрю следующую серию, Следующий. И это становится сериалом, а не процессом познания.
Саша Рудко:
00:07:27 — Просто поглощаешь как бы.
Юрий Мурадян:
00:07:28 — И тут у нас получается, что мы неадекватно удовлетворяем нашу познавательную потребность в познании. То есть мы ее не удовлетворяем. Мы вроде на уровне действий ее удовлетворили, а на уровне смысла она так и осталась неудовлетворенной. Я не наполнился. Потому что цели не было наполниться, цель была просто посмотреть еще одну серию, чтобы как-то снять тревогу и сказать, что я сейчас чем-то занимаюсь.
Саша Рудко:
00:07:51 — На немного прервем наш разговор потому что я хочу сделать анонс моя студия подкастов богема вместе с сервисом мтс строки запустила новый подкаст подкаст называется и тебя заменит в нем мы попытались буквально на пальцах объяснить что такое нейросети почему они внезапно так стали популярны как они работают и действительно ли могут заменить нас в работе спойлер они могут это сделать между прочим но далеко не во всех нишах в подкасте на эти вопросы отвечает журналист и подкастер Иван Толочев и АИ-блогер Женя Мацкевич.
00:08:16 — Конечно же, они это все делают с юмором и без нудятины. Прямо сейчас переходите по ссылке в описании. На сервисе Строки вы уже можете послушать буквально весь подкаст. Все выпуски вышли. Будем рады вашей обратной связи. Ну, в общем, для меня это, конечно же, большой праздник, потому что это делает моя студия, моя команда. Хочу сказать большое спасибо, а вас отправляю слушать сначала этот выпуск, а потом перейти по ссылочке и послушать подкаст.
00:08:47 — Я пока пока готовилась, нашла интересную статью Тинькова про то, когда, в какое время, в общем, люди покупают курсы. И в ночное время чаще всего люди покупают саморазвитие и связанное с IT и так далее. В утреннее время — фитнес, саморазвитие, иностранные языки. В дневное время — бизнес-образование, soft skills, ну, такие, в общем, иностранные языки. И в вечернее время — это бизнес, красота и здоровье и так далее. И я подумала, как прикольно, что в зависимости от того, какое время дня, я ещё подумала, что это, возможно, в том числе связано с тревогой.
00:09:09 — Что ты покупаешь? Потому что в ночное время мы ложимся, представляем себе свою лучшую жизнь, мечтаем и такие, о, пойду срочно куплю себе какой-то курс. И, как правило, на следующий день мы его так и купили. Ну, как бы, знаешь, обычно бывает, что мотивация ночью есть, а утром уже нет.
Юрий Мурадян:
00:09:33 — В большей степени люди, ложась спать, чувствуют разочарование всё-таки, что они не успели. Да, да, да. То есть вот уровень тревоги как раз связан, и эта статистика связан с тем, что завершая вечер у человека очень часто у проактивных людей, я говорю у бизнес, вот кто там топит за действия, да, они как раз ложатся почаще всего по статистике с ощущением неудовлетворенности собой.
Саша Рудко:
00:10:01 — То есть я не успел, Не доделал, не договорил.
Юрий Мурадян:
00:10:01 — И те дни, когда, о, сколько я всего сделал, сильная физическая усталость, удовлетворение. И так и живем. От неудовлетворенности, что что что-то не доделал, и удовлетворённость от того, что чуть не сдох. Ужас. Да, и это бич, на самом деле. Это большая проблема сейчас. Ребят, которые очень сильно занимаются, ставят цели. Ты знаешь, как детей, когда слишком сильно переобучают, то есть не дают возможности ребёнку быть ребёнком, ничего не делают.
00:10:23 — То есть забивают его график бесконечными тренировками, занятиями, саморазвитием, психологами. И по факту для мозга это это не очень круто, потому что нам необходим этот элемент неизвестности. А если у нас с самого детства всё вот так регламентировано, развитие мозга на самом деле, оно не происходит линейно. Чем больше я потребляю информации, чем больше я тренируюсь, тем лучше становится.
00:10:50 — И вот это переутомление себя, это на самом деле не саморазвитие, а антиразвитие.
Саша Рудко:
00:11:04 — Да, ты сам у себя в кредит как бы берёшь, по сути. Я ещё, знаешь, просто о чём думаю, что есть ещё иногда, как это сказать, такое молниеносное желание срочно что-то поменять. Вот я, не знаю, проснусь и буду другой. Или вот сейчас у нас скоро Новый год, вот сейчас с нового января у меня я буду другой, всё будет по-другому. Потом, конечно же, ты разбиваешься об реальности. Мне кажется, в этот момент тоже грустно, и ты как бы вот в этом воодушевлённом состоянии либо покупаешь обучение, либо куда-то идёшь, что-то ещё придумываешь, а потом ничего не получается.
00:11:27 — Это получается, что у тебя мотивации недостаточно. Почему так происходит?
Юрий Мурадян:
00:11:36 — Супер вопрос, на самом деле. Мы очень часто принимаем решения на эмоциях, И они классные, они часто очень классные. Я так покупал обучение, и я понимал, что моя интуиция мне подсказывает «да, иди». Но, с другой стороны, почему я не учусь? Потому что я же, когда покупаю обучение, я покупаю билет в новую реальность. Я верю в себя, в жизнь того, который обладает этим навыком. Как у нас, в мире, человек становится коучем, или человек налаживает отношения, или человек начинает понимать, что он хочет.
00:11:57 — Он покупает эту будущую возможность. Благодаря рекламе, коммуникации с ним он загорается. Дальше самый большой вопрос – это как этот интерес, этот огонь интереса к изменениям поддержать в течение образовательного процесса. И тут большой вопрос не только к студенту, но и к образовательному учреждению. Первое, к студенту, чтобы он вспомнил, зачем он пришел, потому что старые протоптанные тропинки жизни, они вытесняют новые. Тут уже понятная колея. Я работаю на работе, я в офисе, у меня зарплата, у меня понятные проблемы, вечная проблема с женой.
00:12:45 — Я хожу в спортзал, борюсь с весом, мне всё понятно. Коплю на отпуск. Да, и кто-то враг. Что-то мне там, кто-то мешает жить. По какой-то причине вот у меня что-то в жизни не складывается. Картина мира понятная. Она безопасная, потому что какая бы потребность ни была, всегда победит потребность безопасности в базе.
Саша Рудко:
00:13:06 — Это правда.
Юрий Мурадян:
00:13:06 — И безопасность с точки зрения мозга, она говорит, да нафига тебе вообще чего-то делать. Это развитие. Два часа жизни Жизни, лекции, еще практика. Нафига тебе надо? Ты смотри, ты прекрасно справляешься. Ты уже 10 лет в отношениях, и эти 10 лет примерно каждый месяц у вас скандал. После скандала вы меритесь, у вас все шикарно, верите в лучшее, потом снова скандал. На работе.
00:13:32 — Ну ничего страшного, что ты не удовлетворен, ты не чувствуешь саморазвитие. Но ты же привык к этому ощущению. Мозг прекрасно себя чувствует. И тут борьба происходит происходит между моим будущим результатом, к которому я стремлюсь, к которому у меня сердце лежит, но оно ещё не такое чёткое, оно непонятное. Оно не такое безопасное, как та жизнь, в которой я живу сейчас. И тут на самом деле происходит такое соперничество, кто победит.
Саша Рудко:
00:13:59 — А что в этом дело? Ну, то есть, звучит так, как будто наш идти к психологу из огромной проработки. Звучит это так.
Юрий Мурадян:
00:14:05 — Ты знаешь, но мы в коучинге говорим так, что первое, что мы делаем на коучинге, и мы по определённой технологии, например, на нашем курсе, сразу договариваемся с людьми о том, что они скажут, зачем они пришли на курс, и устраиваем по этому поводу специальные практики. Проблема в данном случае у человека, что он не формирует эти причинно-следственные связи. Чаще всего мы делаем покупки, особенно с нашим менталитетом, эмоционально.
00:14:30 — Это круто, но тут важно всегда осознавать, что это, билет куда? Вот билет куда? Если я хотел просто подарить этому спикеру деньги, деньги. У меня есть такие курсы, я их покупаю, но мне нравится спикер. Я от него балдею. Я слушаю его подкасты. Ну, я понимаю, что я буду учиться хреново, но мне прикольно ему заплатить. Ну, у меня есть такое. Ну, и вообще, среди тех, кто зарабатывает деньги, очень поймут, о чём я говорю.
00:14:56 — Что платить — это вообще хорошее дело.
Саша Рудко:
00:14:58 — Да-да, это как такой донат.
Юрий Мурадян:
00:15:00 — Донат, конечно. Я делаю, но я себе спокойно. Это моя благодарность тебе. Всё. Потому что, как только, если мы живём в состоянии неудовлетворённости, то мы культивируем эту неудовлетворённость в своей жизни. То есть, чем больше нахожусь в определённом состоянии, тем больше его становится. Жёсткий закон.
Саша Рудко:
00:15:20 — Слушай, но мне ещё кажется, что зависит от цели. Вот ты тоже так же сказал про цели полагания. Но мне кажется, что мы до сих пор, ну я точно, мы в целом, вот люди, у которых есть такая проблема, кто много покупает обучение разных, не умеем стать эти цели. Как их правильно ставить? То есть, я знаю, знаешь, вот была когда-то давно популярная смарт, кажется, называется что-то такая техника. Вот, я только про неё знаю. Она действенная?
Юрий Мурадян:
00:15:42 — Ну, в смарте есть пять ключевых критериев, да. Нам необходимо, чтобы цель была измеримая, чтобы была цель достижимая, чтобы цель была достижима именно тобой, чтобы она была определена во времени, чтобы она была достаточно амбициозно вдохновляла тебя и чтобы цель была предметная, понятная. Но смарт не очень круто работает, потому что это технический уровень. Я могу разложить, я хочу миллион рублей, А это она от меня зависит, это амбициозная цель, да, она меня вдохновляет.
00:16:11 — Но на уровне действия я не буду действовать. Есть очень простая тема, как проверить, вот как проверить, моя цель или не моя цель.
Саша Рудко:
00:16:19 — О, супер, давай.
Юрий Мурадян:
00:16:20 — Самый простой пример. Я что-то делаю по отношению к этой цели. Если я ничего не делаю, это самообман. Либо в формулировке цель неверная. То есть сама кривая формулировка может быть не вдохновляет. По сути, вроде это то, а формулировка крутая. И мы называем это психолингвистическая ошибка. Психолингвистика, лингвистика, речь влияет на психику. И если я лингвистическую конструкцию сделал корявую, которая неконгруентна мне, то у меня мозг начинает ее отторгать.
00:16:48 — Она не вписывается в мою картину реальности, не попадает, как пазл, знаешь, квадрат в круг вставляешь. А нужно просто переименовать цель.
Саша Рудко:
00:16:55 — Не миллион, а три миллиона. Что это такое?
Юрий Мурадян:
00:16:58 — А три миллиона. Или не миллион, а не заработать, а получать. Не просто получать, а получать в лёгкости регулярно от любимого дела миллион. Бац, и всё состояние меняется. Это разный «я хочу заработать миллион» или «я хочу регулярно, ежемесячно получать миллион от любимого дела».
Саша Рудко:
00:17:18 — Да, звучит максимально по-разному.
Юрий Мурадян:
00:17:19 — Вот. И мы не разбираемся. Вот мы учим в массе своей как раз этим психолингвистическим особенностям, как речь влияет на психику, а психика влияет на наше поведение.
Саша Рудко:
00:17:31 — Но мне ещё кажется, что про то, что ты сейчас говоришь, это ещё, знаешь, про что-то типа замедления, ну, то есть погрузиться в себя, с собой побыть, потому что мы же часто гонимся, и вот эти какие-то, возможно, речевые ошибки происходят, потому что мы такие, ну, побыстрее, да? Ну, вроде я вот этого хочу, вроде вот так.
Юрий Мурадян:
00:17:47 — Неосознанно, да.
Саша Рудко:
00:17:49 — И вот мне кажется, что как-то хочется заземлиться сразу.
Юрий Мурадян:
00:17:52 — Заземлиться, замедлиться, конечно. И сам по себе понимаешь, что я люблю коучинг как раз за то, что он даёт возможность поговорить о себе самому, поговорить о своих потребностях, о желаниях, о эмоциях, Потому что все ответы есть, как пример с Эйнштейном. А не знаю, насколько это правда. Эйнштейн подошел к репортеру и сказал, «Альберт, у вас 60 минут на решение одной задачи, одного вопроса. Как бы вы распределились с этим временем?» Эйнштейн такой сидит, молчит, молчит, молчит.
00:18:20 — Потом сказал, «55 минут бы я потратил на изучение вопроса и 5 минут на поиск ответов». И его точная фраза, «Никогда не забывайте задавать вопросы». Это самое главное в жизни. Мы бежим искать ответы, и в этом есть проблема, а ответ лежит всегда в правильно заданном, сформулированном вопросе, всегда лежит ответ. Как в правильно, грамотно поставленной цели, конгруентной моему психическому состоянию, моими сознательными и бессознательными частями, ответ всегда будет найден.
00:18:48 — И вот коучинг — это такая технология, которая позволяет к этому ответу прийти. Но, безусловно, если я вообще способен и без коучинга это сделать, потому что, ну, не все коучи, а цели достигают, будем объективными, важно создать вот этот интерес у себя внутри к своему желанию. Ну, например, ты хочешь стать всемирно известным, подкаст номер один в России ты хочешь, да? Пример, подкаст номер один. Потом ты начала обдумывать, а не просто подкаст.
00:19:15 — Подкаст для предпринимателей или подкаст об этом номер один в России. И тут ты понимаешь, у тебя уже добавляется твоя личность. Не просто номер один, а какой подкаст, для кого подкаст. Потом ты распаковываешься, и у тебя в картине твоей реальности наконец-то начинает образовываться, что ты хочешь. И ты тогда снимаешь не просто сейчас подкаст, а ты снимаешь лучший русскоязычный подкаст, номер один подкаст вот в этой теме.
00:19:43 — И твой мозг, он не просто подкаст снимает, а он, подкаст это инструмент для создания этого результата. Ну, у человека есть проблема как раз в том, что не строит, не создается эта осмысленная деятельность. Как Леонтьев говорил, он же был это понятие, целесообразная деятельность. Деятельность сообразна цели.
Саша Рудко:
00:20:01 — Вау, так мотивирующая, прям хочется, знаешь, срочно пойти поставить себе цель, именно про то, чтобы стать лучшим подкастом. Но я думаю, что все слушатели такие, да, это уже лучший подкаст. Слушай, мне ещё кажется, вот я когда готовилась, я читала много разных статей, потому что мне на самом деле было интересно, что вообще люди пишут И там была одна интересная мысль, что мы сейчас покупаем обучение, потому что оно очень доступное
00:20:28 — Что для нас это уже, как не знаю, товар в магазине купить, и поэтому мы не всегда его ценим, что как бы мы такие Ну да, я купил, и всё И мне было интересно, что ты по этому поводу думаешь Часто ли мы совершаем это просто Ну да, вот просто я купил и купил, и бог с ним.
Юрий Мурадян:
00:20:42 — Это просто стало одной из товарных категорий, понимаешь? Да. Как я, например, очень люблю обувь или сумки. Ну вот сумки, я обожаю сумки. Я могу купить сумочку какую-то, которая стоит там несколько тысяч евро, просто потому что она мне очень понравилась. И я покупаю, кайфую, вот у меня сейчас сумка, я носил ее два раза. Но я кайфанул от этого. Тут то же самое, очень важно научиться кайфовать от принятого решения, а не обвинять самих себя или там маркетинг, компании в том, что я тут такой, вы меня обманули.
00:21:01 — Ну, камон, давай тогда вообще уберем все сладкие продукты из магазинов. Они тоже не очень полезные, да, вот все, что связано с сахаром. Шоколады, мармелады и так далее. Но их же покупают, это всегда выбор человека. Тут еще есть такой момент ответственности самой обучающей организации, Как она выстраивает процесс так, чтобы поддержать того, кто хочет учиться в обучающем процессе? Созданы ли триггеры мотивации на каждом из этапов обучения? Создано ли правильное целеполагание со студентом? Сформированы ли те отношения со студентом, которые будут продвигать его по треку обучающему? Это ответственность, но надо понимать, что никто не бог.
Саша Рудко:
00:21:55 — Это правда. Я еще вот размышляла тоже про обучение, и иногда, вот у меня недавно была тоже, я сейчас занимаюсь коучем, и мне казалось, что вот сам факт того, что я уже с ним занимаюсь, как будто бы должно повлиять на мою жизнь. И мне кажется, с обучениями тоже иногда бывает такое, что ты такой, ну я купил же, но я же уже купил, где мои изменения?
Юрий Мурадян:
00:22:16 — А, смотри, эффект плацебо, научно доказанная вещь, да? То, что мы верим, то и получаем. Во что веришь, то и оборачиваешься. Есть такая история. И тут в данном случае, если у тебя достаточно сильная вера, ты считаешь, что сейчас именно это изменит твою жизнь, и ты действительно в это веришь. Ты говоришь, это меняет мою жизнь. И ты прямо наблюдаешь, как меняется твоя жизнь с момента покупки. Ты культивируешь это внутри себя.
00:22:42 — То ты к эффекту плацебо, вот к этому моменту подходишь профессионально, грамотно. А есть детская позиция? Так, я куплю, а ты мне дай изменения. Нет, моя покупка, мой выбор купить, это уже и есть мой билет в изменения. И это очень важная субъектная позиция, которую развивают психологи у своих клиентов или коучи у своих клиентов. Когда я являюсь тем субъектом, который реализует свою жизнь, свой потенциал и влияет на неё.
00:23:10 — Когда же я перекладываю эту ответственность? Не обучение меняет жизнь, а моё решение учиться. Слышишь разницу?
Саша Рудко:
00:23:23 — Да, да.
Юрий Мурадян:
00:23:24 — И когда мы к этому подходим, очень трезвая история. Потому что, слушай, ну ты сейчас коучем работаешь, твою жизнь это точно меняет? Сто процентов?
Саша Рудко:
00:23:33 — Да, меняет сто процентов, да.
Юрий Мурадян:
00:23:34 — Но весь вопрос ещё такой интересный. Коучи это развивают у клиентов, а у многих клиентов это нет. Навык замечать мельчайшие изменения.
Саша Рудко:
00:23:41 — Вот, кстати, я буквально перед созвоном с тобой, у меня была последняя сессия, и я такая, так, ну я пока не чувствую и не вижу этих изменений. Я предполагаю, что они будут потом, потому что всегда нам хочется быстрого результата, знаешь, здесь и сейчас. Вот, но мы ровно про это же прямо обсуждали.
Юрий Мурадян:
00:23:55 — Понимаешь, потому что есть когнитивная ошибка. Мы склонны переоценивать себя на коротком горизонте планирования и недооценивать на длинном. То есть ты хочешь за один день стать, не знаю, всемирно известный Оскар, Нобелевская премия, Голливудская звезда, или выполнить две тысячи задач, заработать миллион, зарабатываешь сто, заработать миллион, когда вчера, книгу написать вчера, замуж, еще четырех детей родить, понимаешь, параллельно.
00:24:19 — А у тебя же сегодня этого нету, и бац, и газовый механизм фрустрации, разочарования. Вместо того, чтобы заметить, я сегодня пять минут посвятил своим целям, я сегодня, там, не знаю, пошел в спортзал, Я сегодня поработал с коучингом. То есть мы либо культивируем состояние фрустрации, либо состояние прогресса. И то, и другое существует. У тебя в континууме дня есть возможность всегда разочароваться в чём-то, и есть возможность посмотреть, в чём ты продвинулась.
00:24:42 — Твой фокус внимания предопределяет, на что ты будешь смотреть, а то, на что ты смотришь, множится в твоей жизни.
Саша Рудко:
00:24:57 — Но мне ещё понравилось. Недавно я смотрела интервью Моргенштерна и Собчак, и вынесла оттуда очень интересную мысль, казалось бы. Но там именно вот второй видос Который вышел у Моргенштерна на канале Там с Ксенией общались И она как раз про свои внутренние их демонов Говорила, про какие-то свои качества Которые ей не нравились Она говорит, вот я, конечно, их проработала Но фишка в том, что на самом деле Ты не становишься другим человеком Ты просто учишься это отслеживать и реагировать по-новому
00:25:24 — И я такая, что? Всегда кажется, что ты пойдёшь на обучение Пойдёшь к коучу, пойдёшь к психологу И ты будешь другим человеком А в итоге, оказывается, нет. Ты остаёшься тем же самым, просто меняешь своё восприятие и начинаешь действовать из других позиций.
Юрий Мурадян:
00:25:41 — Абсолютно. Ты остаёшься тем же человеком, но только тем, кто может выбирать свою реакцию, выбирать своё отношение, выбирать своё поведение, выбирать те вещи, в которые он верит, выбирать те вещи, которые являются для него приоритетом, а какие вторичные или третичные. Ты уже совершенно. Каждый, он уже совершенен на своей точке развития. И из этого состояния, из-за этого совершенства важно замечать, замечать, а в чём я уже совершенный,
00:26:07 — что уже классно, что я ещё хочу сделать для своего развития и движения из состояния совершенства, а не из состояния дефицита и негодования по отношению к себе.
Саша Рудко:
00:26:21 — Что нам сделать, чтобы наконец-то даже в себя поверить, чтобы мы, не знаю, перестали всё это скупать бесконечно, все мы, мы, люди, какие-то там не мы с вами. Вот. Что нам сделать? Как в себя поверить?
Юрий Мурадян:
00:26:33 — Я считаю, что поверить в себя можно следующим образом. Начать замечать каждый день своей жизни, в чём я уже хорош. Каждый день подмечать. И подмечать других людей, в чём они хороши. Потому что если я замечаю, в чём нехорош я, как правило, я очень хорошо умею замечать ошибки других.
Саша Рудко:
00:26:52 — Это правда.
Юрий Мурадян:
00:26:53 — Такая зеркалка происходит, зеркальная история, и я рекомендую просто свой круг посмотреть и подумать, а в чём они хороши, сказать им об этом, сказать себе, в чем я хорош. И каждый день делать эту практику. Комплименты себе, комплименты другим. Реальные, твердые. Есть они у каждого. И каждый день мы таким образом будем формировать по кирпичикам свой мощнейший фундамент уверенности.
Саша Рудко:
00:27:15 — Вау, как здорово. Я, знаешь, не думала о том, что это можно делать каждый день, но мы регулярно в команде, в студии раз в три месяца делаем презентацию, что мы сделали крутого за это время. И там иногда всплывает от такого, что думаешь, господи, я вообще про это уже забыл, это как-то пролетело, и всё, оказывается, мы такое сделали. Блин, Юра, я в восторге от сегодняшнего выпуска, от беседы с тобой. Я надеюсь, что мы вот эту всю энергию, которая сегодня идёт в наши микрофоны, мы смогли её передать нашим слушателям, потому что я зарядилась максимально.
00:27:38 — У меня, я живу сейчас на Пхукете, у меня уже 9 часов вечера, но я заряжена, и как будто мне хочется идти что-нибудь делать срочно. Поэтому большое тебе спасибо за эту беседу.
Юрий Мурадян:
00:27:53 — Саша, спасибо большое. Вам бы, дорогие слушатели, тебе большой привет. Прямо сейчас подумайте, в чем вы хороши. В чем вы хороши.
Саша Рудко:
00:28:02 — И напишите нам об этом в отзывах, нам будет приятно. И подпишитесь на нас на всех площадках.